Программа" . Стратегический менеджмент"

Представлено содержание курса"Международный стратегический менеджмент". Приводится структура данных для выполнения зачетной сквозной домашней работы, рекомендованы учебники, учебные пособия и другие источники из общего списка литературы. Программа подготовлена на кафедре международных экономических отношений КрасГУ. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Воробьёва Международный стратегический менеджмент: Рабочая программа дисциплины. Приводится структура данных для выполнения зачётной сквозной домашней работы, рекомендованы учебники, учебные пособия и другие источники из общего списка литературы. Интернационализация деятельности фирмы. Международный бизнес как объект 2 1 международного стратегического менеджмента.

Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях. Учебник

Содержание программы: Тема 1. Генезис и главное содержание стратегического менеджмента. Выявление причин и основных предпосылок появления стратегического менеджмента как самостоятельного подхода в х.

Программа «МВА — Стратегический менеджмент и управление в области стратегического менеджмента и менеджмента бизнес-организации, предпринимательства. Международный колледж искусств и коммуникаций.

Особенности международных альянсов[ править править код ] Учредители альянса сохраняют полную юридическую и экономическую самостоятельность. Одна и та же фирма может быть членом нескольких стратегических альянсов. Виды международных альянсов[ править править код ] Различают 2 группы международных стратегических альянсов: Первая группа основана на заключении соглашений о сотрудничестве, контрактах франчайзинг , продажа лицензий и др.

Дополнительно выделяют: Альянсы фирм, производящих и оказывающих взаимодополняемые товары и услуги крупные авиаперевозчики с местными региональными авиакомпаниями. Большаков А. Цветков В. Стратегические альянсы.

Стратегический менеджмент - фундамент успешного бизнеса. Интервью с А. Чеканским Стратегический менеджмент - фундамент успешного бизнеса.

Если говорить более точно, международный стратегический менеджмент представляет собой комплексный непрерывный управленческий процесс.

Бизнес-симуляция подготовлена ведущей компанией в области делового моделирования — европейской компанией с головным офисом в Хельсинки, Финляндия. Участники деловой игры в командах готовят и реализуют стратегии управлении отдельными виртуальными компаниями на трех различных рынках, например Европы, Азии и США в условиях изменяющейся рыночной среды и высокой конкуренции.

Бизнес-симуляция включает в себя реализацию замыслов, связанных с управлением: Они включают в себя объем продаж, долю рынка, чистую прибыль, прибыль на инвестированный капитал, прибыль на акционерный капитал, прибыль на акцию, коэффициенты использования производственных мощностей. Решающий показатель в симуляции — совокупная доходность акционерного капитала .

Это показатель консолидирует все факторы успеха в один измеримый ключевой критерий и является критерием, с помощью которого сравниваются результаты всех команд. Глубокое осознание каждой из связанных с управлением дисциплин как индивидуально, так и коллективно. Осмысление взаимосвязанности разных частей бизнес-процесса и финансовых последствий, принимаемых стратегических и операционных решений.

. Стратегический менеджмент и управление организацией

Основные научные направления и школы кафедры: Сегодня тенденция к глобализации обусловила максимально возможное расширение границ мирового рынка, и каждая компания в той или иной степени зависит от международного бизнеса и менеджмента, от подготовки специалистов, способных решать управленческие проблемы международной компании или российской компании, оперирующей в международной среде. Выпускники кафедры владеют методологией анализа и оценки стратегического положения фирмы в международной среде, международными валютно-финансовыми процедурами, технологиями становления и развития многонациональных компаний, методами создания и управления стратегическими альянсами и другими интегрированными предпринимательскими структурами, аппаратом современного маркетингового анализа на глобальных рынках, методами разработки товарной и ценовой стратегии в условиях международного рынка.

С момента основания на кафедре уделялось особое внимание научной работе и подготовке специалистов высшей квалификации. Основные научные школы кафедры:

Международный стратегический менеджмент — это комплексный, Стратегия дублирования модели ведения бизнеса в своей стране за рубежом.

Эти решения являются для предприятия стратегическими, и представляют собой предмет международного стратегического менеджмента, или менеджмента международного предприятия. Международный стратегический менеджмент представляет собой комплексный непрерывный процесс, цель которого состоит в формировании и реализации стратегий, позволяющих компании эффективно конкурировать во многих странах. Процесс разработки конкретной международной стратегии называют стратегическим планированием, которое осуществляется ее высшими руководителями в штаб-квартире корпорации и старшими менеджерами зарубежных дочерних предприятий.

Результатом процесса международного стратегического управления являются различные международные стратегии , определяющие комплекс рамочных условий достижения корпорацией своих целей. Фирма, начинающая международный бизнес, сталкивается с новыми конкурентами, иной конкурентной средой. При помощи стратегий предприятие пытается создать потенциал успехав качествебазы для приобретения конкурентных преимуществ в будущем. В своих стратегиях и тем самым при создании, развитии и реализации потенциала успеха и конкурентных преимуществ, предприятие учитывает как внешнюю среду, так и собственные ресурсы, способности и компетенции.

Стратегии предприятия, как правило, реализуются через несколько ключевых направлений и могут формироваться на различных уровнях предприятия.

Ваш -адрес н.

Эффективное управление фирмой предполагает, что эта совокупность рационально сформирована, то есть: Вместе с тем, лишь выполнение последнего, пятого условия, делает эту систему действительно эффективной, соответствующей современным потребностям управления. Однако стратегия зарубежных операций должна вырабатываться в составе общей стратегии фирмы и поэтому объединять все направления ее деятельности, выделенные по продуктовому, функциональному или любому иному принципу.

В связи с последним требованием возникает вопрос о критериях отнесения того или иного решения к числу стратегических. Кинг и Д.

Технологические и политические аспекты международного бизнеса. Международный стратегический менеджмент. Стратегии проникновения на .

Стратегические альянсы в сфере научно-технических работ отличаются следующими особенностями: Участники одинаковы по масштабам и положению Участники занимают разные ниши на рынке, но базируются на общей научно-технической основе Участники имеют главной целью расширение доступа для своих товаров к глобальным рынкам и в то же время создание олигополистических технологических барьеров для проникновения в данную область других компаний-конкурентов.

Альянсы — это соглашения, основанные на доверии и сотрудничестве согласно поставленным целям, участники которых дополняют в бизнес-возможностях друг друга. В то же время это прагматические союзы, каждая из сторон в которых стремится преследовать прежде всего свои выгоды и преимущества для одержания победы в конкурентной борьбе за счет успешной расстановки сил и защиты или расширения рыночной территории.

Стратегические альянсы в международном бизнесе усиливают и облекают в гибкую форму процессы концентрации и централизации капитала, еще более усиливают мощь крупнейших компаний за счет согласования и объединения их усилий по приращиванию мировых рынков и устранению более мелких и слабых конкурентов. Можно рассматривать альянсы как в определенной степени нарушение антимонопольного законодательства отдельных стран, поскольку крупнейшие компании за счет объединения усилий в рыночной сфере получают монопольные преимущества на национальных и международных рынках.

стратегический менеджмент

Степень доступа к средствам массовой информации. Наличие ограничений Валюта Необходимость обмена валюты. Наличие проблем, связанных с колебаниями валютных курсов и ограничениями со стороны государства Транспортная система и система коммуникаций Уровень развития и соответствия современным требованиям Контракты Уровень выполнения условий контракта, возможности пересмотра условий по инициативе одной из сторон Трудовые отношения Возможность заключения коллективного договора.

Процедура увольнения работников Источниками получения конкурентных преимуществ являются: Международные компании могут повысить эффективность своей работы посредством таких мер, как экономия от размещения ресурсов, экономия от масштаба, экономия от диверсификации деятельности. Экономия от размещения ресурсов предполагает оптимальное расположение производственных мощностей в разных странах, обеспечивающее либо низкий уровень издержек производства и сбыта продукции, либо возможность повышения качества обслуживания потребителей.

При этом стратегической задачей является формирование у студентов четкой, логически . Специализация «Менеджмент международного бизнеса».

Уникализировать текст Понятие, основные стратегии международного стратегического менеджмента Международный стратегический менеджмент — это комплексный, непрерывный управленческий процесс греч. Для этого компании необходимо знать ответы на следующие вопросы: В условиях работы на международных рынках эта деятельность требует знания политической системы, культуры, языка, систем бухгалтерского учета и других особенностей принимающей страны, что отличает деятельность международных компаний от ведения аналогичных операций на внутреннем рынке.

Таблица 1. Различия между внутренней и международной деятельностью американских компаний и влияние этих различий на международный менеджмент Международные компании, внедряя свою стратегию и проводя мониторинг деятельности своих филиалов за рубежом, используют три источника получения конкурентных преимуществ: Повышение эффективности за счет глобализации означает возможность для международных компаний воспользоваться такими мерами, как экономия размещения посредством оптимального распределения производственных мощностей в разных странах, которое позволяет снизить издержки, увеличить сбыт, повысить качество обслуживания потребителей.

Сокращение издержек производства достигается также посредством экономии от масштаба, диверсификацией деятельности международных компаний. Так, компания , начиная продавать автомобили в США, предложила потребителям только одну модель и продавала их через агентства, принадлежащие другим странам. Завоевав симпатии американцев, предложила новые модели, расширила сбыт легковых и грузовых автомобилей, создала собственную сеть сбыта и распределения.

В результате издержки производства на одну модель существенно снизились. Многонациональная гибкость связана со способностью адаптации к постоянно меняющимся условиям ведения бизнеса. Международные компании имеют лучшие возможности реагирования на них по сравнению с компаниями, сфера деятельности которых ограничивается одной страной. Так, американская компания использовала повышение спроса американцев на куриные грудки, но столкнулась с проблемой реализации куриных окороков, которые, по мнению американцев, содержат много холестерина и вредны для здоровья.

Стратегический менеджмент (лекция 1)