Бизнес-планирование

Помимо общеизвестных методик существуют различные Постановления Правительства, регламентирующие требования к бизнес-планам, технико-экономическим обоснованиям, финансово-экономическим обоснованиям. Различные кредитующие организации также имеют свои требования к бизнес-планам например, Сбербанк. Как таковых общемировых стандартов в бизнес-планировании нет. В связи с огромным многообразием различных требований к бизнес-планам, возникает естественный вопрос: У большинства банков и кредитующих организаций существуют свои требования к разработке бизнес-планов и советую вам уточнить эти требования до начала работы над бизнес-планом. Более того, бывает, что компания обращается с заявкой на финансирование в две организации и требования у двух организаций могут быть разными. В таком случае необходимо составлять два бизнес-плана. Естественно, суть проекта и финансовая модель у вас будет одинакова, но раскрытие и представление информации будет разным.

Где взять методику составления бизнес плана???

Бизнес-план Бизнес-план Бизнес-план — это план создания нового или развития уже существующего бизнеса. Бизнес-план предприятия служит обоснованием для принятия решения об инвестировании в предполагаемый проект, а также является документом для презентации проекта среди потенциальных инвесторов банков, компаний проектного финансирования, частных лиц. Полный или концептуальный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта для потенциального партнера или инвестора с изложением результатов маркетинговых исследований, обоснованием выбранной стратегии освоения рынка и прогноза предполагаемых финансовых результатов и возможных рисков, возникающих при реализации проекта.

Бизнес-план в виде заявки на кредит на получение средств от организации-кредитора, из государственного бюджета или благотворительных фондов.

Разработка бизнес-плана компании по лучшей цене. Для каждого бизнеса существуют свои методики повышения эффективности, поэтому мы При разработке бизнес-плана мы учитываем стандарты TACIS, UNIDO, ЕБРР.

В данном разделе необходимо дать подробное описание процесса производства и организации работ, уделяя внимание оценке всех факторов, влияющих на стоимость календарный план представляет собой один из таких факторов, так как расходы появляются раньше, чем будет получен доход от бизнеса. Поэтому бизнес-план содержит также информацию о поступлениях от проданных или сданных в аренду активов, которые не используются в будущем.

Должен быть разработан календарный план в форме графика расходов, по которым будет получена финансовая отдача. Следует принимать во внимание два основных момента. Пример календарного плана приведен на рисунке 1. Никогда не недооценивайте непропорциональные факторы! Следует рассмотреть следующие вопросы: Должны соблюдаться основные существующие требования к инфраструктуре. Покупка реконструкция производственного предприятия Прежде чем составить рекомендации в бизнес-плане, следует подробно изучить все возможные варианты по использованию существующих или возведению новых зданий.

Могут возникнуть многие другие расходы в период между поставкой оборудования и его установкой для работы в производственных помещениях. Для большинства планов объем выпуска продукции будет постепенно достигать своей проектируемой величины это также называют"кривой изучения". Бизнес план, в котором объем выпуска продукции достигает необходимой величины в первый день производственного процесса, будет оспорен большинством читателей.

Подготовка бизнес-плана имеет важное значение, потому что он: Поможет более четко обозначить мотивы и цели вашей работы бизнесе. Не зная, почему и зачем собираетесь заняться им, вы не сможете поставить перед собой цель См. Целеполагание , определить направление работы и добиться успеха См. Поможет сформулировать концепцию вашей фирмы.

Как разработать бизнес - план (МЕТОДИКА ТАСИС, ТАСIS). Данное методическое пособие разработано в рамках проекта Тасис Европейским Союзом.

Продажи и маркетинг Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете.

Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие. Организационный план От топ-менеджмента компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.

Финансовый план Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.

Международные стандарты бизнес-планирования

Ее разработали в Западной Европе еще в начале х годов. Благодаря ее использованию можно добиться развитие крепких политических и экономических связей между странами бывшего Советского Союза, а также между Восточной и Западной Европой в целом. Основной целью программы выступает создание сообщества, который основывается не только на экономическом процветании, но и на политических свободах всех стран-партнеров.

Стандарт был специально разработан с целью осуществления дополнительной помощи для достижении поставленной задачи. включает в себя специальные стандарты, которые были созданы европейскими специалистами для оказания помощи при ведении или организации собственного бизнеса.

методика последовательности разработки бизнес-плана в Структура основных типов бизнес-плана с точки зрения менеджмента [2]. Прежде принятых такими организациями, как UNIDO, TACIS, KPMG и др.

Методики разработки бизнес-плана и его структура В РФ в настоящее время нет единой методики разработки бизнес-плана. Эти методики являются универсальными. С их помощью создаются бизнес-планы и осуществляется оценка финансовой и экономической эффективности проекта. На российском рынке они имеют ограниченное применение по следующим причинам: В настоящее время в РФ известны следующие методики и стандарты по составлению инвестиционного бизнес-плана: Методика Российского агентства по поддержке малого и среднего бизнеса.

Стандарты бизнес-плана Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Методики компаний занимающихся разработкой бизнес-планов. На разных предприятиях последовательность составления бизнес-плана неодинакова. Принципиальным является не знание какой-то мистической универсальной последовательности, а понимание того, что в ходе разработки неизбежно придется пройти все основные разделы бизнес-плана, и, возможно, сделать это не один раз.

Это не значит, что в структуре бизнес-плана нет общей внутренней логики. Структура бизнес-плана представлена в виде трех блоков. Первый блок - это словесное описание проекта или того состояния бизнеса, которого хотелось бы достичь, с точки зрения всех компонентов менеджмента.

Ваш -адрес н.

Предлагаем вашему вниманию различные методики и рекомендации, которые помогут вам ответить на вопрос"Как составить бизнес-план". Помните, что нельзя найти"универсальную" методологию разработки бизнес-плана без адаптации к специфике конкретного проекта. Учитывайте, что различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует, требуют отражения в бизнес-планах неодинаковых данных.

Данный документ может рассматриваться как руководство по составлению бизнес-плана, отвечающее Международному стандарту разработки бизнес-плана. Он содержит перечень разделов с полным описанием и подробными комментариями, готовые макеты таблиц и глоссарий, в котором приведены термины, встречающиеся в тексте Методика разработки бизнес-плана, выполнена контрактором - Белфаст, ВБ в рамках проекта Тасис Европейского Техническое содействие для агентства по развитию предпринимательства.

Узнайте, зачем малому предприятию бизнес-план, какие задачи он преследует, из каких разделов состоит.

Наиболее распространенные методики(стандарты) разработки бизнес- планов - методика ЮНИДО (UNIDO) и методика ТАСИС (TACIS).

В предыдущем разделе бизнес-плана описываются характеристики рынка, маркетинговая стратегия, приведенная в данном разделе, обрисовывает специфические маркетинговые действия, которые предприниматель планирует осуществить для достижения своих целей. Маркетинговая стратегия состоит из четырех основных компонентов: Этот"плюс" поможет вам создать свой имидж и сделать его отличным от имиджа ваших конкурентов. Оно должно быть предметом постоянного внимания. Основными способами продвижения на рынок являются личные продажи, реклама, продвижение на рынок и связи с общественностью.

В течение какого срока они действуют? Какова конкуренция среди посредников? В данном разделе необходимо дать подробное описание процесса производства и организации работ, уделяя внимание оценке всех факторов, влияющих на стоимость календарный план представляет собой один из таких факторов, так как расходы появляются раньше, чем будет получен доход от бизнеса.

Поэтому бизнес-план содержит также информацию о поступлениях от проданных или сданных в аренду активов, которые не используются в будущем. Должен быть разработан календарный план в форме графика расходов, по которым будет получена финансовая отдача. Следует принимать во внимание два основных момента.

Международное бизнес-планирование

Резюме Этот раздел предназначен для того, чтобы увлечь инвестора, чтобы он проникся идеей проекта и понял для себя его выгодность. Во введении должны присутствовать перечень целей бизнеса, ресурсы, необходимые для его реализации, особенности и характер контроля, список сильных и слабых сторон. Общее описание бизнеса Здесь приводятся данные об уже имеющемся бизнесе, на базе которого предполагается реализовывать бизнес-план.

В частности, кратко излагается история, миссия и вытекающие из нее стратегии, предпосылки создания нового проекта, который предлагается инвестору.

Методологияи методика, позволяющие разрабатывать,анализировать, контролировать выполнение бизнес — плана; наличие у.

Расчет производственного плана 6. Критические переменные, влияющие на процесс производства 6. Описание руководящего состава с послужным списком Финансовая составляющая дела 8. Решение различных подготовительных вопросов 8. Сроки развертывания плана 8. Частота периода по плановым разработкам 8. Направления бизнеса и анализ одного из них 8. Оценка погрешности финансовых отчетов 8. Расчет себестоимости продукции или оказания услуги 8. Система подсчета убытков и прибылей 8. Прогноз планируемого и возможного финансового потока 8.

Методика составления бизнес-плана